Воскресенье, 22.12.2024, 13:18Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя математики, информатики и физики
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учителям


Взаимопонимание учителей и учеников.

Психологи считают, что любые отношения основываются не просто на уважении к собеседнику и иному мнению, а на самоуважении. То же можно сказать и об отношениях между учителями и учениками. Об этом сегодня и поговорим...
Доброжелательный настрой – важный фактор, особенно с младшими школьниками, ведь раздраженное состояние нарушает контакт в коллективе, а он необходим для плодотворной работы.
Важен и авторитет и уверенность учителя в себе.
С одной стороны только уверенного в себе учителя будут слушаться, с другой – пока учителя не слушают, трудно быть уверенным в себе.

Как вернуть ученика к работе:
Вот что я хочу сказать учителям. Письмо о дисциплине
Чем ближе учитель, тем сильнее эффект от учителя на ученика, даже не придется повышать голос.
Контактировать глазами с учениками, особенно трудными.
Задать вопрос, пусть и риторический, например, попросить объяснить причину, почему работа еще не начата.
Отношение к нарушителям дисциплины должно быть как у врача к больным. После уроков нужно обязательно выяснить причины плохого поведения, скорее всего, они будут личными.
Как вариант можно определить вслух несколько мер наказания и попросить класс проголосовать за какое-либо, пусть сами выберут меру нарушителю. Обычно это оказывает сильное воздействие.
И конечно, немаловажно расположить материал урока так, чтобы к концу он становился все интереснее и интереснее. Тогда проблемы со вниманием сведутся к минимуму.

Несколько общеизвестных правил:

Идеальный учитель по мнению школьника
Выражайте недовольство поведением ученика, но не самим ребенком-подростком.
Не трогайте, не осуждайте и не задевайте чувства ребенка.
Не требуйте невозможного, но подумайте, что вы сами можете изменить.
Нельзя выражать недовольство постоянно, его будут пропускать мимо ушей.
Ребенок должен знать последствия своих действий или бездействий.
Помогите ребенку в трудной ситуации по мере сил, но если он что-то может сдалть сам, то пусть и делает сам.
Подумайте, соответствуют ли ваши ожидания возможностям ученика.
Как сказала одна моя знакомая, учитель: «Уважение надо проявлять всегда друг к другу. Ученики должны оценивать и свое поведение адекватно, родителям надо посмотреть на ситуацию с разных сторон, а учителям не нужно думать, что они всегда правы...»
Если соблюдать определенный набор правил всеми, то и конфликтов не будет. Но для этого, в идеале каждый должен знать свои права и обязанности, четко выполнять обязанности и подчиняться правилам школы, а администрация должна контролировать, и родители должны быть заинтересованы в успеваемости и сотрудничестве.


Полезные ссылки для учителя.

Единое окно доступа к образовательным ресурсамМинистерство образования и науки РФРособрнадзор

Федеральный институт педагогических измерений (материалы ГИА и ЕГЭ)Портал единого государственного экзаменаОфициальный портал государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов 

Федеральная целевая программа развития образования Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовДепартамент образования города Липецка

Управление образования и науки Липецкой областиПортал федерального государственного образовательного стандарта


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031